Делюсь опытом в описанных технологиях. Блог в первую очередь выполняет роль памяток для меня самого.

Не-IT: польза записной книжки

1 комментарий

Сегодня на Хабре наткнулся на статью Записывай всё. Признаюсь, читал не очень внимательно, тем более что в книге Фила Портера "Съесть или быть съеденным" рассматривается не только этот вопрос корпоративной политики, но и многие другие, причём более обстоятельно. Однако, данный пост сподвиг меня написать комментарий. Дабы его увидело больше людей, я решил перенести сюда свои мысли по поводу пользы записных книжек.

Записывайте всё, что вам говорят

Что бы ни говорил Большой Босс, лучше записать его слова дословно и как можно подробнее. Во-первых, он будет видеть, что вам не всё равно, что он говорит. Это значит, что он будет требовать с вас именно то, что вы записали. Во-вторых, даже если у вас хорошая память, плохая может быть у него, а запись - она и есть запись. Её можно потом зачитать. Другими словами, чем подробнее вы ведёте записи, тем лучше для вас - вы ничего не забудете и будете понимать задачу почти так же, как её понимает ваш босс.

Запись - вещественное доказательство

Есть такой тип руководителей, названия которому я не знаю, но могу дать им характеристику. Эти люди ставят задачу, а через некоторое время требуют с вас не то или не совсем то, что говорили. Допустим, Большой Босс хочет купить партию компьютеров на базе процессоров "Эльбрус", чтобы потом их продавать в комплекте с софтом вашей фирмы. Вы едете к поставщику и договариваетесь о поставке нужного количества комплектов. Их привозят, и тут Большой Босс спрашивает:

- Ты что, идиот?

Вы не понимаете, в чём дело.

- Я же сказал, взять самые мощные компьютеры! Надо было брать на базе Xeon'ов!

Тут вы достаете свою записную книжку, открываете нужную страницу и говорите:

- Нет, вы сказали "Эльбрус". Я записал.

Записная книжка выручит вас в подобных ситуациях

Записывайте, кто помимо вас слышал постановку задачи

Большой босс может сказать, что он такого не говорил либо сказал по-другому. Если у вас есть список свидетелей, вы можете обратиться к ним.

Используйте ручки разных цветов

Скорее всего, в большой фирме у вас будет больше одного руководителя, например, руководитель отдела и руководитель проекта. Используйте ручки разных цветов, чтобы не путать, кто из них что говорит. Ну или записывайте фамилию.

Уведомляйте коллег, что их слова тоже записываются

Не надо вести записи из-под полы. Ведите их открыто, т.е. пусть ваши жертвы коллеги и начальство знают, что вы, как компьютер, ведёте полный лог всех разговоров. Они будут строже формулировать задачи и не будут болтать лишнего. С другой стороны, выкладывать свои заметки в общий доступ тоже не стоит - начальство не любит, когда на него собирают компромат (а компроматом можно считать что угодно, доказывающее, что ошиблись не вы, а руководитель).

Отмечайте выполненные задачи

Я ставлю рядом с каждой задачей кружок, а иногда так же и дату, если задача срочная, т.е. должна быть выполнена к определенному сроку. Если задача выполнена успешно, я ставлю галочку и дату выполнения. Если отменена - зачеркиваю одной чертой, как на знаке "Остановка запрещена". Проваленная задача отмечается крестом.

1 комментарий :

  1. В телеге открыл чат для согласования а решение переношу в таблицу конфлюинса и ставлю пометку согласовано и перечисляю коллег. Уже выручало не раз

    ОтветитьУдалить